Заявка для участия в конкурсе результатов инновационной деятельности «Сильные решения» 2024.
Аннотация к продукту инновационной деятельности 2024
Письмо поддержки от ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга для конкурса «Сильные решения»
Положение о ВСОКО в ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга. Скачать
Название продукта: «Система учета результатов методической работы в школе и их анализ (система "УРА")»
Авторский коллектив: Плуталова О.В., Поликарпова В.В., Большакова Л.С., Качалова И.В., Антонова М.В.
Описание оценочной практики
ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт
НОО - начальное общее образование
ООО – основное общее образование
СОО – среднее общее образование
Функциональная грамотность (ФГ) – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Виды функциональной грамотности:
Оценочные процедуры (ОП) - контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
Уровни оценочных процедур: федеральные, региональные, на уровне ОУ.
Формы оценочных процедур: контрольные, проверочные, диагностические.
Матрица - это система, представленная в уме каждого человека набором шаблонов, которые обуславливают его поведение и влияют на все аспекты бытия.
Научно-методическая работа - работа, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, на рост уровня образованности, развития и воспитанности учащихся, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Методическая служба (МС) - это гибкая, развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс школы.
Методическое объединение (МО) учителей - это коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Цель оценочной практики – систематизация и алгоритмизация работы методической службы ОУ.
Задачи:
Представленная оценочная практика направлена на решения задач, поставленных в целевом проекте системы образования Невского района Санкт-Петербурга "Школа качества" стратегической линии "Образование. IT. Качество" в рамках федерального проекта "Современная школа". Роль деятельности методической службы (МС) значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения. Актуальная задача научно-методической работы - создать все условия для развития профессиональной компетентности педагога, ориентировать его на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование, так как расширение поля компетентностей педагога - это залог успешного развития его профессионализма. В связи с этим деятельность МС в школе многогранна, отнимает много сил и времени у учителей, поэтому алгоритмизация и систематизация этой деятельности позволит уменьшить трудо- и времязатраты участников образовательных отношений.
Объектом оценивания является деятельность методической службы ОУ.
Предмет оценивания – комплексная система учета и анализа результатов деятельности методической службы ОУ.
Индивидуально для учителя | Для методического объединения учителей | Примечание | |
Организация деятельности методической службы ОУ |
|
||
Инструментарий оценки (перечень и краткая характеристика оценочных процедур) |
График оценочных процедур (1- 4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы) - таблица. Основные свойства:
|
Протоколы заседаний школьных МО на учебный год (5 штук) Основные свойства:
|
Графики ОП по уровням образования в виде файлов в формате. pdf могут размещаться на официальном сайте ОУ.
|
Основные свойства:
Типология основных предметных ошибок (формулировки): |
Отчет о деятельности МО за период (полугодие, год)
Основные свойства:
|
Результаты заполнения форм анализа оценочных процедур можно рассматривать в виде сводной таблицы по уровням образования, по предмету, учителю или в виде диаграмм. Сводные данные администрация ОУ использует для принятия управленческих решений.
Материалы отчетов МО администрация ОУ использует для составления публичного доклада о деятельности ОУ, отчета по самообследованию, при распределении баллов в рамках оценки эффективности деятельности труда педагогических работников. |
|
Необходимое ресурсное обеспечение |
Кадровое обеспечение: заместитель директора по УВР, курирующий методическую работу ОУ; председатели МО; педагогический коллектив
Организационно-методическое обеспечение: интерактивный кейс «От мысли к действию», комплект авторских методических материалов.
Программное обеспечение: стандартный пакет Microsoft Office, гугл-сервисы и Яндекс-сервисы
|
При возникновении технических сложностей использования обозначенных ресурсов есть возможность перейти на свободное программное обеспечение (лицензия GPL), например, ОС Linux, офисный пакет ОреnOffice.org, Libre Office и др. |
|
Возможность и примеры управленческих решений на основе оценочных процедур |
|
|
Систематизация и алгоритмизация работы методической службы ОУ должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка. |
|
|||
Эффективность оценочной практики с указанием положительной динамики | Разработанные формы и методы учета и анализа деятельности МС позволяют минимизировать трудо- и времязатраты учителей, председателей МО и заместителя директора по УВР. |
Разработанная дорожная карта деятельности МС позволяет структурировать работу школьных МО. Разработанный инструментарий прост в использовании, не требует дополнительных специальных умений, что свидетельствует об универсальности данного продукта. |
|
Возможность внедрения продукта в других ОУ | Продукт размещен в сети Интернет в свободном доступе на отдельной странице официального сайта гимназии. Представленные материалы апробированы в течение нескольких лет в гимназии, они функционируют, постоянно обновляются и дорабатываются. Это способствует системному внедрению продукта в образовательную практику. Часть материалов представлена педагогической общественности района и города на семинарах, мастер-классах и на открытых мероприятиях школы. Благодаря интенсивной диссеминации опыта педагогического коллектива гимназии по теме проекта в виде семинаров и публикаций, продукт готов к внедрению в систему образования района и города. | ||
Анализ рисков внедрения |
Изменение государственной политики в области образования
Перегрузка педагогических работников и администрации вопросами методической работы
Недостаточный уровень мотивации учителей
Отсутствие программного обеспечения
|
Обозначенные риски внедрения минимальны, что свидетельствует об универсальности данного продукта. |