Родителям
В этом разделе Вы найдете:
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома:
Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
-
Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
-
Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
-
Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
-
Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
-
Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, ребенок «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения ребенок отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
-
Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
-
Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
-
Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации
Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru
Профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов
Положение о проведении ежегодного общегородского ценностно-профориентационного тестирования обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. Положение_Проф.тестирование.pdf
О жизни и здоровье детей
Комитет по образованию направил для сведения и использования в работе Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, разработанные во исполнение пункта 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 20.02.2017 № ОГ-П8-37пр.
О прививках
1. Письмо Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге от 29.03.2016 №03-720 «Об обучении обучающихся, не имеющих прививки от полиомиелита или результатов туберкулинодиагностики».
2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 03.03.2016 №01/2567-16-24 «О разъяснении требований санитарного законодательства».
Скачать оба документа.
Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге
Информируем о функционировании в социальной сети «ВКонтакте» группы «Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге» (http://vk.com/dopedu_spb) (далее - группа), в которой регулярно публикуется информация о деятельности организаций дополнительного образования детей, проводятся общественные обсуждения программ и проектов развития неформального образования детей. Перейти на страницу группы.
О порядке призыва граждан на военную службу. Перейти на страницу
Социальная помощь семье и детям
Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга бесплатно предлагает помощь специалистов разного профиля: юристов, психологов, педагогов, специалистов по социальной работе.
Можно обратиться по телефонам:
Cоциально-психологическая, социально-педагогическая помощь – 362-96-66, 440-13-47
Социально-правовая помощь – 362-85-88, 442-13-23
Помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – 362-96-36, 440-78-27
Помощь в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактика безнадзорности – 362-32-83, 442-12-89.
Памятка для детей и их родителей «Как не стать жертвой грабителя».
Уважаемые родители, помните!
- Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
- Добросовестно посещать родительские собрания, участвовать в обсуждаемых вопросах.
- Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
- Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
- Следить за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
- Не наказывайте детей за учебу. Оказывать им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
- Внушайте ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
- Запомните – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
- Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
- Внедряйте в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны.
- Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания.
- Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.
- Учувствуйте во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
- Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег.
- Выделите родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просматривать телепередачи и т.д. Используйте рационально выходной день для воспитания детей.
- Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома..
- Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам.