Название публикации
|
Автор
|
Издательство
|
Краткое описание статьи
|
Школа для детей, или как сделать образовательный процесс востребованным каждым ребенком
|
Медведь Н.В.
Поликарпова В.В.
|
Пионер. Мир детства: на пути открытий/ под ред. И.В. Гришиной, Г.И. Осипенко. – СПб, 2018 – С.49-52.
|
В статье представлен опыт работы гимназии по раскрытию возможностей каждого ученика.
|
«Интерактивный кейс «От мысли к действию»
|
Поликарпова В.В.
Большакова Л.С.
|
Электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» https://pedsovet.org/articles/article/view/id/239326
|
В статье описан инновационный продукт «Интерактивный кейс «От мысли к действию», разработанный авторским коллективом гимназии в 2018-2019 учебном году.
|
Статья «Формы и виды контроля на уроках» ( Всероссийский образовательный портал «Продленка»)
|
Кириллова В.П.
|
Серия 345956 436119
От 06.02.2019
|
Формы и виды контроля , которые можно использовать на уроках учителям разных предметов.
|
Система оценивания универсальных учебных навыков
|
Цылева А.В.
|
Nsportal.ru (рег.номер №3797150)
|
В статье описана одна из систем оценивания метапредметных УУД, разработанная коллективом гимназии №498.
|
Перспективы проектной деятельности учащихся 9 классов в контексте ФГОС
|
Поликарпова В.В.,
Большакова Л.С.
|
Пионер. Эффективные практики-драйверы современного образования/ под ред. И.В. Гришиной, Г.И. Осипенко. – Москва, 2019 – С.26-30.
|
В статье представлены опыт осуществления проектной деятельности в ГБОУ гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга, циклограмма работы и результаты мониторинга, позволяющего диагностировать готовность учащихся самостоятельно планировать итоговый проект.
|
"Система оценивания метапредметных результатов"
|
Большакова Л.С. Зырянова Д.М.,
Сотникова Л.М. Петрова Е.Е.
|
Электронный журнал Экстернат.РФ
|
В статье описана система оценивания метапредметных УУД, разработанная коллективом гимназии №498. Данная модель представляется универсальной, т.к. может быть использована на всех школьных предметах и соответствует таким критериям как: легкая адаптация к пятибалльной системе оценивания, объективность, индивидуальный подход.
|
«Логарифмическая функция» (урок алгебры и начал анализа в 10 классе)
|
О.В.Плуталова
|
Материал отправлен в издательство «1 сентября»
|
Методическая разработка урока (конспект, технологическая карта, эл.презентация)
|
«Система оценивания «ИПТ»
|
О.В.Плуталова
|
Материал отправлен в издательство «1 сентября»
|
Описание системы оценивания метрапредметных и предметных результатов обучения.
|
Публикации учителей гимназии в 2019 -2020 учебном году, посвященные вопросам внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО
Название публикации |
Автор |
Ссылка или выходные данные сборника |
Краткая аннотация |
Индивидуальный итоговый проект как средство и результат интеллектуального развития учащихся в современной школе
|
Поликарпова В.В. Большакова Л.С. |
СМИ «Пионер» |
В статье представлена связь успешного интеллектуального развития учащихся и работой над индивидуальным итоговым проектом в условиях ФГОС |
Развитие проектно_-исследовательских умений учащихся с помощью гибких навыков |
Байтуганова Т.М. |
Академия развития творчества. Серия2035-21260 |
Развитие гибких навыков учащихся в их проектно-исследовательской деятельности |
Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС |
Зорина И.Е., Поликарпова В.В., Большакова Л.С. |
Электронный Педагогический журнал “Вестник Просвещения”, сборник №5 (2020 год) hheniya.ru/publikacii/ v_elektronnom_zhurn ale/opublikovavshiesy a_v_elektronnom_zhu rnale_pedagogi?n=20 20.005
|
В статье представлен комплекс критериев, показателей, процедур и технологий оценки, а также организации педагогического мониторинга и его использования как неотъемлемого инструмента управления качеством образования на уровне образовательного учреждения |
Организационно-методическое сопровождение индивидуального учебно-исследовательского проекта
|
Большакова Л.С. |
Всероссийское сетевое издание "Педагогические конкурсы" lications/1/2139500/
|
В статье рассматривается вопрос, касающийся подготовки школьниками индивидуальных итоговых проектов по учебным предметам в качестве формы итоговой аттестации согласно требованиям ФГОС; обоснована необходимость защиты итогового индивидуального проекта как основной процедуры итоговой оценки достижения метапредметных результатов, представлен опыт организации работы гимназии по подготовке к ГИА в форме защиты индивидуальных итоговых проектов |
ФГОС СОО: от теории к практике |
Зорина И.Е., Большакова Л.С. |
Международный образовательный журнал “Педагог” g.ru/servisy/publik/pu bl?id=14794
|
Презентация опыта работы посвящена актуальным вопросам реализации ФГОС СОО: профильное обучение, организация работы над ИИП и осуществление внеурочной деятельности |
Применение современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС |
Плуталова О.В. |
http://nsportal.ru/node/3900993 |
Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий, описание некоторых из них, а также перечень источников информации, в которых можно подробно ознакомиться с внедрением СОТ в процесс обучения. |
Дистанционные образовательные технологии |
Плуталова О.В. |
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/ |
В статье рассказывается особенностях обучения с применением ДОТ, дается обзор основных достоинств и недостатков данной формы обучения. |
Деловая игра «Финансовое мошенничество» |
Пушкова С. В. |
https://infourok.ru/delovaya-igra-finansovoe-moshennichestvo-dlya-starsheklassnikov-4273480.html |
Деловая игра для средних и старших классов, целью которой является формирование основ финансовой грамотности. |
Открытый урок по теме: Архивация данных. 10 класс, профиль |
Арсенова И.А. |
Социальная сеть работников образования nsportal |
В статье представлены материалы по теме «Архивация данных» для использования на уроках информатики (профиль) в 10 классах. |
Курсы повышения квалификации учителей гимназии в 2018-2019 учебном году по вопросам внедрения ФГОС ООО и СОО
Название программы повышения квалификации |
Сроки обучения |
ФИО учителя |
Документ о прохождении повышения квалификации |
«Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС» (Теория и методика преподавания в школе) |
С 21 июня 2018 по 29 июня 2018 |
Петрова Ольга Владимировна |
Удостоверение о повышении квалификации |
«Создание интерактивных презентаций с помощью языка VBA» в рамках ФГОС |
Июнь-сентябрь 2018 года |
Пушкова С.В. |
Удостоверение №08-3-1661 АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г.Петразоводск |
« Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС» |
27.08 - 12.09.2018 |
Н.Г.Ларина |
Удостоверение № 2397847 |
Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки в контексте ФГОС (биология) |
17.09.2018 – 24.12.2018 |
Силантьева И. Н. |
Удостоверение 108 часов СПбАППО |
«Теория и методика обучения информатике в ходе внедрения ФГОС ООО и СОО» |
108 часов |
Черепанова С.В. |
Удостоверение 78 0416439 (регистрационный номер 34258 / 2019, выдан 01.05.2019) |
Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании» |
10.10.2018 8 часов |
Большакова Л.С. |
Диплом № 008409 |
"Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ)" |
14.01.19-05.03.19 (36 часов) |
Петрова Е.Е. |
Удостоверение (ИМЦ Невского района СПб). |
"Проектирование мультимедия" |
11.10.18-17.01.19 (72 часа) |
Петрова Е.Е |
Удостоверение (ИМЦ Невского района СПб). |
"Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ)" |
14.01.19-05.03.19 (36 часов) |
Сотникова Л.М. |
Удостоверение (ИМЦ Невского района СПб). |
«Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» |
26.02.2019- 19.03.2019 |
Головнина Т.В. |
Удостоверение № 21450 о повышении квалификации по программе «Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» |
«Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» |
С 20 июля по 7 августа 2018 года |
Матвеева Вероника Юрьевна |
Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 14715. ПК № 0014754. |
“Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ)” |
14.01.2019-05.03.2019 |
Андреева Елена Эдуардовна |
Удостоверение ИМЦ Невского района – рег.номер 7099 |
«Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС» |
С 06 сентября 2018 По 14 декабря 2018 |
Абрамова А.А. |
Удостоверение о повышении квалификации № 3392 |
«Проектирование пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС» |
09.04.2019 – 18.06.2019 (108 ч) |
Поликарпова В.В. |
Удостоверение о повышении квалификации СПб АППО |
«Проектирование пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС» |
09.04.2019 – 18.06.2019 (108 ч) |
Большакова Л.С. |
Удостоверение о повышении квалификации СПб АППО |
«Проектирование пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС» |
09.04.2019 – 18.06.2019 (108 ч) |
Зорина И.Е. |
Удостоверение о повышении квалификации СПб АППО |
Выступления учителей гимназии в 2018-2019 учебном году на различных семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС ООО и СОО
Название мероприятия |
Уровень |
ФИО участника |
Тема выступления |
Семинар в рамках районного конкурса педагогических достижений «Мир в твоих руках» (номинация «Образовательное учреждение»). |
Районный |
Павлович И.В.. |
«Универсальная система оценивания метапредметных результатов школьника» |
Цылева А.В. |
«Универсальная система оценивания метапредметных результатов школьника» |
||
Сотникова Л.М. |
Система оценивания метапредметных результатов |
||
Большакова Л.С. |
Система оценивания метапредметных результатов |
||
О.В.Плуталова |
«Система оценивания «ИПТ» |
||
Городская стажировочная площадка «Компетентности современного учителя в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» |
Городской |
Павлович И.В |
Планирование работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования. Система социальных проектов «Семья семей» в ГБОУ гимназии №498 |
Большакова Л.С. |
“Подготовка материалов для оценки метапредметных результатов освоения обучающимися ООП (разработка метапредметных заданий)” |
||
Сотникова Л.М. |
“Подготовка материалов для оценки метапредметных результатов освоения обучающимися ООП (разработка метапредметных заданий)” |
||
Черепанова С.В. |
«Подготовка материалов для оценки предметных результатов освоения учащимися ООП» |
||
О.В.Плуталова |
«Система внутренней оценки достижения обучающимися планируемых результатов ООП» |
||
Поликарпова В.В. |
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
||
Поликарпова В.В. |
Методическое погружение “Урок как инструмент формирования метапредметных, предметных и личностных результатов обучающегося (планирование и разработка урока с использованием конструктора урока)” |
||
Цылева А.В. |
Методическое погружение “Планирование занятия внеурочной деятельности (планирование и разработка занятия внеурочной деятельности)” |
||
Семинар «Формирование системы оценки в контексте ФГОС»
|
Городской |
Большакова Л.С. |
Актуальная модель системы оценивания метапредметных результатов |
Сотникова Л.М. |
«Актуальная модель системы оценивания метапредметных результатов» |
||
Научно-практическая конференция «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО», секция «Проблемы и перспективы проектной деятельности учащихся 9-11 классов в контексте ФГОС» |
Всероссийский в рамках ПМОФ 2019 |
Большакова Л.С. |
Метапредметная диагностическая работа как инструмент подготовки учащихся к проектному экзамену |
Зорина И.Е. |
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся 9 – 10–ов классов. Из опыта работы ГБОУ гимназии № 498.
|
||
Поликарпова В.В. |
Модель подготовки учащихся к проектному экзамену в 9-х – 11-х классах |
||
Зорина И.Е. |
Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Публичная защита проектов. |
||
Поликарпова В.В. |
Мастер-класс «Интерактивный кейс «От мысли к действию». |
||
Семинар "Проектирование современного урока: от технологической карты до формирования УУД школьников" |
Всероссийский |
Петрова Е.Е. |
"Самооценка учащимися своей деятельности" |
Семинар "Проектирование современного урока: от технологической карты до формирования УУД школьников" |
Всероссийский |
Сотникова Л.М. |
«Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС» |
Семинар «Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» |
Всероссийский |
Байтуганова.Т.М |
«Формирование познавательной компетенции ученика средствами педагогической технологии» |
Семинар «Современный урок и внеурочное занятие в контексте ФГОС: новые возможности и метапредметные результаты» |
Всероссийский |
Головнина Т.В.
|
«Традиционный урок и ФГОСовский. Сходство и различие.»
|
Семинар «Создание условий сотрудничества субьектов образовательного процесса» |
Городской |
Головнина Т.В.
|
«Организация эффективного взаимодействия с родителями» |
Семинар «Управление конфликтом» |
Всероссийский |
Головнина Т.В.
|
«Педагогические приемы управления конфликтом» |
Городской методический семинар для учителей-предметников, методистов «Цифровая образовательная среда школы как условие активизации познавательных интересов обучающихся» |
городской |
Черепанова С.В. |
«Образовательный интернет-ресурс "Интерактивный кейс "От мысли к действию"» |
Практический семинар для учителей биологии и обучающихся 10-11 классов «Я сдам ЕГЭ! Повышение качества подготовки к ГИА по биологии» 17.12.2018 |
городской |
Силантьева И. Н. |
Специфика решения и оформления задач по молекулярной биологии и цитологии |
Всероссийская научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО» |
Городской (с международным участием) |
С.А.Волосенко |
«НЕОдидактика в понятиях» |
Семинар «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении предметам естественнонаучного цикла» |
Городской |
Малярчук О.В. |
«Современные подходы к организации учебной деятельности при обучении предметам естественнонаучного цикла» |
Научно-методический семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» |
Городской |
Малярчук О.В. |
«Современные подходы к организации внеурочной деятельности» |
Поликарпова В.В |
«От мысли к действию» (развитие УУД в рамках внеурочной деятельности в 5-10 классах) |
||
Семинар «Естествознание как новый учебный предмет в старшей школе» |
Городской (в рамках ПМОФ 2019) |
Малярчук О.В. |
«Использование материалов по истории науки при проектировании уроков естествознания с позиций поликонткстуального подхода» |
Семинар «Современные подходы к реализации проектно-исследовательской деятельности естественнонаучной направленности в основной школе» |
Городской |
Малярчук О.В. |
«Организация учебной проектно-исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС» |
Выступления учителей гимназии в 2019-2020 учебном году на различных семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС ООО и СОО
Название мероприятия |
Уровень |
ФИО участника |
Тема выступления |
Всероссийская конференция «Навыки и компетенции для образования будущего. Новые ценности образования» |
Всероссийский |
Маяков И.Н. |
«Современный школьник, какой он?» |
Всероссийский семинар «Современные образовательные технологии на уроке» |
Всероссийский |
Маяков И.Н. |
«Проектные технологии на уроке и во внеурочной деятельности» |
Вебинар «ФГОС: знания, опыт, риски»
https://www.youtube. com/watch?v=XDCJl dlSNdw
|
Районный |
Большакова Л.С. |
«Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС» |
Семинар «Использование результатов оценочных процедур в процессе реализации ФГОС» |
Районный |
Большакова Л.С. |
«Новое в оценивании образовательных результатов»
|
Семинар «Вопросы внедрения ФГОС среднего общего образования» |
Районный |
Большакова Л.С. |
«Организация работы над индивидуальным итоговым проектом в 10-11 классах» |
Маховские педагогические чтения
|
Всероссийский |
Зырянова Д.М. |
Волонтёрская деятельность как средство формирования профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов |
«Развитие и поддержка социальной активности школьников в современном ОУ. Реализация федерального проекта “Социальная активность”» |
Районный |
Зырянова Д.М. |
«Волонтёрство – нравственный ориентир для школьника» |
Конференция проекта «Твой курс: IT для молодёжи» «Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков» |
Региональный |
Черепанова С.В. |
«Приёмы эффективной подготовки к ГИА 9-11 по информатике: из опыта работы» |