Гимназия № 498
телефон: (812) 446-18-57
Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш

Публикации, выступления и курсы ПК учителей в рамках внедрения ФГОС

Публикации учителей гимназии в 2017-2018 учебном году, посвященные вопросам внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО
1) Поликарпова В.В., Большакова Л.С., Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения // Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время». №3, 2018. https://articulus-info.ru/stati-nauchno-metodicheskogo-zhurnala-nauka-i-obrazovanie-novoe-vremya-3-2018-16/
2) Поликарпова В.В., Зорина И.Е., Дюкарева А.С., Викторова Н.А., Электронный конструктор урока «От цели до результата» // Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО. Сборник 7. Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Красносельском, Невском, Василеостровском, Выборгском районах СПб// Под общ.ред. О.Н. Крыловой, И.В. Муштавинской, Изд-во СПб АППО, 2018.  http://www.spbfgos.org/novosti-knigoizdaniya
3) Матвеева В.Ю. Познавательные УУД – умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Со статьей можно ознакомиться на сайте  infourok.ru 
4) Поликарпова В.В., Плуталова О.В., Ларина Н.Г., Зорина И.Е., Дюкарева А.С., Павлович И.В. Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7-х классов «МногогранникУм» // Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО. Сборник 7. Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Красносельском, Невском, Василеостровском, Выборгском районах СПб// Под общ.ред. О.Н. Крыловой, И.В. Муштавинской, Изд-во СПб АППО, 2018. http://www.spbfgos.org/novosti-knigoizdaniya
5) Медведь Н.В., Зорина И.Е., Поликарпова В.В., Черепанова С.В. Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-8-х классов «Внимание. Практический курс» // Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО. Сборник 7. Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Красносельском, Невском, Василеостровском, Выборгском районах СПб// Под общ.ред. О.Н. Крыловой, И.В. Муштавинской, Изд-во СПб АППО, 2018  http://www.spbfgos.org/novosti-knigoizdaniya
6) Громова Н.Ю. Система социальных проектов для 5-11-х классов «Школа – семья семей» // Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО. Сборник 7. Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Красносельском, Невском, Василеостровском, Выборгском районах СПб// Под общ.ред. О.Н. Крыловой, И.В. Муштавинской, Изд-во СПб АППО, 2018. http://www.spbfgos.org/novosti-knigoizdaniya
 
Публикации учителей гимназии в 2018-2019 учебном году, посвященные вопросам внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО
Название публикации
Автор
Издательство
Краткое описание статьи
Школа для детей, или как сделать образовательный процесс востребованным каждым ребенком
Медведь Н.В.
Поликарпова В.В.
Пионер. Мир детства: на пути открытий/ под ред. И.В. Гришиной, Г.И. Осипенко. – СПб, 2018 – С.49-52.
В статье представлен опыт работы гимназии по раскрытию возможностей каждого ученика.
«Интерактивный кейс «От мысли к действию»
Поликарпова В.В.
Большакова Л.С.
Электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» https://pedsovet.org/articles/article/view/id/239326  
В статье описан инновационный продукт «Интерактивный кейс «От мысли к действию», разработанный авторским коллективом гимназии в 2018-2019 учебном году.
Статья «Формы и виды контроля на уроках» ( Всероссийский  образовательный портал «Продленка»)
Кириллова В.П.
 
 
 
 
Серия 345956 436119
От 06.02.2019
 
 
 
 
 
 
 
 
Формы и виды контроля , которые можно использовать на уроках учителям разных предметов.
Система оценивания универсальных учебных навыков
 
 
 
Цылева А.В.
 
 
 
 
 
Nsportal.ru (рег.номер №3797150)
В статье описана одна из систем оценивания метапредметных УУД, разработанная коллективом гимназии №498.
Перспективы проектной деятельности учащихся 9 классов в контексте ФГОС
Поликарпова В.В.,
Большакова Л.С.
Пионер. Эффективные практики-драйверы современного образования/ под ред. И.В. Гришиной, Г.И. Осипенко. – Москва, 2019 – С.26-30.
В статье представлены опыт осуществления проектной деятельности в ГБОУ гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга, циклограмма работы и результаты мониторинга, позволяющего диагностировать готовность учащихся самостоятельно планировать итоговый проект.
 
"Система оценивания метапредметных результатов"
Большакова Л.С. Зырянова Д.М.,
Сотникова Л.М. Петрова Е.Е.
 
 
Электронный журнал Экстернат.РФ
В статье описана система оценивания метапредметных УУД, разработанная коллективом гимназии №498. Данная модель представляется универсальной, т.к. может быть использована на всех школьных предметах и соответствует таким критериям как:  легкая адаптация к пятибалльной системе оценивания, объективность, индивидуальный подход.    
«Логарифмическая функция» (урок алгебры и начал анализа в 10 классе)
О.В.Плуталова
Материал отправлен в издательство «1 сентября»
Методическая разработка урока (конспект, технологическая карта, эл.презентация)
«Система оценивания «ИПТ»
О.В.Плуталова
Материал отправлен в издательство «1 сентября»
Описание системы оценивания метрапредметных и предметных результатов обучения.

Публикации учителей гимназии в 2019 -2020 учебном году, посвященные вопросам внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО 

Название публикации

Автор

Ссылка или выходные данные сборника

Краткая аннотация

Индивидуальный итоговый проект как средство и результат интеллектуального развития учащихся в современной школе

 

Поликарпова В.В.

Большакова Л.С.

СМИ «Пионер»

В статье представлена связь успешного интеллектуального развития учащихся и работой над индивидуальным итоговым проектом в условиях ФГОС

Развитие проектно_-исследовательских  умений учащихся с помощью гибких навыков

Байтуганова Т.М.

Академия развития творчества. Серия2035-21260

Развитие гибких навыков  учащихся в их проектно-исследовательской деятельности

Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС

Зорина И.Е.,

Поликарпова В.В.,

Большакова Л.С.

Электронный

 Педагогический

 журнал “Вестник

 Просвещения”,

 сборник №5 (2020

 год)

https://vestnikprosves

hheniya.ru/publikacii/

v_elektronnom_zhurn

ale/opublikovavshiesy

a_v_elektronnom_zhu

rnale_pedagogi?n=20

20.005

 

 

В статье представлен комплекс критериев, показателей, процедур и технологий оценки, а также организации педагогического мониторинга и его использования как неотъемлемого инструмента управления качеством образования на уровне образовательного учреждения

Организационно-методическое сопровождение индивидуального учебно-исследовательского проекта

 

Большакова Л.С.

Всероссийское сетевое издание

"Педагогические конкурсы"

https://pedcom.ru/pub

lications/1/2139500/

 

В статье рассматривается вопрос, касающийся подготовки школьниками индивидуальных итоговых проектов по учебным предметам в качестве формы итоговой аттестации согласно требованиям ФГОС; обоснована необходимость защиты итогового индивидуального проекта как основной процедуры итоговой оценки достижения метапредметных результатов, представлен опыт организации работы гимназии по подготовке к ГИА в форме защиты индивидуальных итоговых проектов

ФГОС СОО: от теории к практике

Зорина И.Е., Большакова Л.С.

Международный образовательный журнал “Педагог”

https://zhurnalpedago

g.ru/servisy/publik/pu

bl?id=14794

 

Презентация опыта работы посвящена актуальным вопросам реализации ФГОС СОО: профильное обучение, организация работы над ИИП и осуществление внеурочной деятельности

Применение современных образовательных технологий  (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС

Плуталова О.В.

http://nsportal.ru/node/3900993

Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий,   описание некоторых из них, а также перечень источников информации, в  которых можно подробно ознакомиться с внедрением СОТ в процесс обучения.

Дистанционные образовательные технологии

Плуталова О.В.

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/

В статье рассказывается особенностях обучения с применением ДОТ, дается обзор основных достоинств и недостатков данной формы обучения.

Деловая игра «Финансовое мошенничество»

Пушкова С. В.

https://infourok.ru/delovaya-igra-finansovoe-moshennichestvo-dlya-starsheklassnikov-4273480.html

Деловая игра для средних и старших классов, целью которой является формирование основ финансовой грамотности.

Открытый урок по теме: Архивация данных. 10 класс, профиль

Арсенова И.А.

Социальная сеть работников образования nsportal

В статье представлены материалы по теме «Архивация данных» для использования на уроках информатики (профиль) в 10 классах.

Курсы повышения квалификации учителей гимназии в 2018-2019 учебном году по вопросам внедрения ФГОС ООО и СОО

Название программы повышения квалификации

Сроки обучения

ФИО учителя

Документ о прохождении повышения квалификации

«Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС» (Теория и методика преподавания в школе)

С 21 июня 2018 по 29 июня 2018

Петрова Ольга Владимировна

Удостоверение о повышении квалификации

«Создание интерактивных презентаций с помощью языка VBA» в рамках ФГОС

Июнь-сентябрь 2018 года

Пушкова С.В.

Удостоверение №08-3-1661 АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г.Петразоводск

« Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»

27.08 - 12.09.2018

Н.Г.Ларина

Удостоверение № 2397847

Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки в контексте ФГОС (биология)

17.09.2018 – 24.12.2018

Силантьева И. Н.

Удостоверение

108 часов

СПбАППО

«Теория и методика обучения информатике в ходе внедрения

ФГОС ООО и СОО»

108 часов

Черепанова С.В.

Удостоверение 78 0416439

(регистрационный номер 34258 / 2019, выдан 01.05.2019)

Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании»

10.10.2018

8 часов

Большакова Л.С.

Диплом № 008409

"Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ)"

14.01.19-05.03.19 (36 часов)

Петрова Е.Е.

Удостоверение (ИМЦ Невского района СПб).

"Проектирование мультимедия"

11.10.18-17.01.19 (72 часа)

Петрова Е.Е

Удостоверение (ИМЦ Невского района СПб).

"Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ)"

14.01.19-05.03.19 (36 часов)

Сотникова Л.М.

Удостоверение (ИМЦ Невского района СПб).

«Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

26.02.2019- 19.03.2019

Головнина Т.В.

Удостоверение № 21450 о повышении квалификации по программе «Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

«Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации  ФГОС»

С 20 июля по 7 августа 2018 года

Матвеева Вероника Юрьевна

Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 14715.

ПК № 0014754.

“Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ)”

14.01.2019-05.03.2019

Андреева Елена Эдуардовна

Удостоверение ИМЦ Невского района – рег.номер 7099

«Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС»

С 06 сентября 2018

По 14 декабря 2018

Абрамова А.А.

Удостоверение о повышении квалификации № 3392

«Проектирование пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС»

09.04.2019 – 18.06.2019

(108 ч)

Поликарпова В.В.

Удостоверение о повышении квалификации СПб АППО

«Проектирование пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС»

09.04.2019 – 18.06.2019

(108 ч)

Большакова Л.С.

Удостоверение о повышении квалификации СПб АППО

«Проектирование пространства урочной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС»

09.04.2019 – 18.06.2019

(108 ч)

Зорина И.Е.

Удостоверение о повышении квалификации СПб АППО
 

Выступления учителей гимназии в 2018-2019 учебном году на различных семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС ООО и СОО 

Название мероприятия

Уровень

ФИО участника

Тема выступления

Семинар в рамках районного конкурса педагогических достижений «Мир в твоих руках» (номинация «Образовательное учреждение»).

Районный

Павлович И.В..

«Универсальная система оценивания метапредметных результатов школьника»

Цылева А.В.

«Универсальная система оценивания метапредметных результатов школьника»

Сотникова Л.М.

Система оценивания метапредметных результатов

Большакова Л.С.

Система оценивания метапредметных результатов

О.В.Плуталова

«Система оценивания «ИПТ»

Городская стажировочная площадка «Компетентности современного учителя в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Городской

Павлович И.В

Планирование работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования. Система социальных проектов «Семья семей» в ГБОУ гимназии №498

Большакова Л.С.

“Подготовка материалов для оценки метапредметных результатов освоения  обучающимися ООП (разработка метапредметных заданий)”

Сотникова Л.М.

“Подготовка материалов для оценки метапредметных результатов освоения  обучающимися ООП (разработка метапредметных заданий)”

Черепанова С.В.

«Подготовка материалов для оценки предметных результатов освоения учащимися ООП»

О.В.Плуталова

«Система внутренней оценки достижения обучающимися  планируемых  результатов ООП»

Поликарпова В.В.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Поликарпова В.В.

Методическое погружение “Урок как инструмент формирования метапредметных, предметных и личностных результатов обучающегося (планирование и разработка урока с использованием конструктора урока)”

Цылева А.В.

Методическое погружение “Планирование занятия внеурочной деятельности (планирование и разработка занятия внеурочной деятельности)”

Семинар «Формирование системы оценки в контексте ФГОС»

 

Городской

Большакова Л.С.

Актуальная модель системы оценивания метапредметных результатов

Сотникова Л.М.

«Актуальная модель системы оценивания метапредметных результатов»

Научно-практическая конференция «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО», секция «Проблемы и перспективы проектной деятельности учащихся 9-11 классов в контексте ФГОС»

Всероссийский в рамках ПМОФ 2019

Большакова Л.С.

Метапредметная диагностическая работа как инструмент подготовки учащихся к проектному экзамену

Зорина И.Е.

Учебно-исследовательская  и проектная деятельность учащихся  9 – 10–ов классов. Из опыта работы ГБОУ гимназии № 498.

 

Поликарпова В.В.

Модель подготовки учащихся к проектному экзамену в 9-х – 11-х классах

Зорина И.Е.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Публичная защита проектов.

Поликарпова В.В.

Мастер-класс «Интерактивный кейс «От мысли к действию».

Семинар "Проектирование современного урока: от технологической карты до формирования УУД школьников"

Всероссийский

Петрова Е.Е.

"Самооценка учащимися своей деятельности"

Семинар "Проектирование современного урока: от технологической карты до формирования УУД школьников"

Всероссийский

Сотникова Л.М.

«Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Семинар «Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

Всероссийский

Байтуганова.Т.М

«Формирование познавательной компетенции ученика средствами педагогической технологии»

Семинар «Современный урок и внеурочное занятие в контексте ФГОС: новые возможности и метапредметные результаты»

Всероссийский

Головнина Т.В.

 

«Традиционный урок и ФГОСовский. Сходство и различие.»

 

Семинар «Создание условий сотрудничества субьектов образовательного процесса»

Городской

Головнина Т.В.

 

«Организация эффективного взаимодействия с родителями»

Семинар «Управление конфликтом»

Всероссийский

Головнина Т.В.

 

«Педагогические приемы управления конфликтом»

Городской методический семинар для учителей-предметников, методистов «Цифровая образовательная среда школы как условие активизации познавательных интересов обучающихся»

городской

Черепанова С.В.

«Образовательный интернет-ресурс "Интерактивный кейс  "От мысли к действию"»

Практический семинар для учителей биологии и обучающихся 10-11 классов «Я сдам ЕГЭ! Повышение качества подготовки к ГИА по биологии»

17.12.2018

городской

Силантьева И. Н.

Специфика решения и оформления задач по молекулярной биологии и цитологии

Всероссийская научно-практическая конференция «Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО»

Городской  (с международным участием)

С.А.Волосенко

«НЕОдидактика в понятиях»

Семинар «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении предметам естественнонаучного цикла»

Городской

Малярчук О.В.

«Современные подходы к организации учебной деятельности при обучении предметам естественнонаучного цикла»

Научно-методический семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Городской

Малярчук О.В.

«Современные подходы к организации внеурочной деятельности»

Поликарпова В.В

«От мысли к действию» (развитие УУД в рамках внеурочной деятельности в 5-10 классах)

Семинар «Естествознание как новый учебный предмет в старшей школе»

Городской (в рамках ПМОФ 2019)

Малярчук О.В.

«Использование материалов по истории науки при проектировании уроков естествознания с позиций поликонткстуального подхода»

Семинар «Современные подходы к реализации проектно-исследовательской деятельности естественнонаучной направленности в основной школе»

Городской

Малярчук О.В.

«Организация учебной проектно-исследовательской деятельности в

условиях внедрения ФГОС»

 Выступления учителей гимназии в 2019-2020 учебном году на различных семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС ООО и СОО 

Название мероприятия

Уровень

ФИО участника

Тема выступления

Всероссийская конференция «Навыки и компетенции для образования будущего. Новые ценности образования»

Всероссийский

Маяков И.Н.

«Современный школьник, какой он?»

Всероссийский семинар «Современные образовательные технологии на уроке»

Всероссийский

Маяков И.Н.

«Проектные технологии на уроке и во внеурочной деятельности»

Вебинар «ФГОС: знания, опыт, риски»

 

https://www.youtube. com/watch?v=XDCJl dlSNdw

 

 

Районный

Большакова Л.С.

«Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС»

Семинар «Использование результатов оценочных процедур в процессе реализации ФГОС»

Районный

Большакова Л.С.

«Новое в оценивании образовательных результатов»

 

Семинар «Вопросы внедрения ФГОС среднего общего образования»

 

Районный

Большакова Л.С.

«Организация работы над индивидуальным итоговым проектом в 10-11 классах»

Маховские педагогические чтения

 

Всероссийский

Зырянова Д.М.

Волонтёрская деятельность  как средство формирования профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов

«Развитие и поддержка социальной

активности школьников в современном ОУ.

Реализация федерального проекта

“Социальная активность”»

Районный

Зырянова Д.М.

«Волонтёрство – нравственный ориентир для

школьника»

Конференция проекта «Твой курс: IT для молодёжи» «Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков»

Региональный

Черепанова С.В.

«Приёмы эффективной подготовки к ГИА 9-11 по информатике: из опыта работы»