25 марта 2021 года в рамках Петербургского международного образовательного форума прошел практико-ориентированный семинар «Траектория интеллектуального развития в современной школе».
Участниками семинара стали заместители директоров по УВР и ВР, методисты, учителя-предметники школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Семинар был посвящен взаимосвязи интеллектуального развития учащихся с проектной деятельностью. Открывали семинар главный специалист отдела образования Администрации Невского района Громова Нина Юрьевна и директор гимназии, Заслуженный учитель РФ Медведь Нина Владимировна.
В пленарной части семинара заместители директора по УВР Зорина Инна Евгеньевна, Поликарпова Валентина Вячеславовна, Большакова Любовь Сергеевна поделились с коллегами опытом работы гимназии в вопросах развития интеллекта учащихся, организации проектной деятельности в 9-11-х классах, оценки качества этой деятельности, преподавания предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классах. Все представленные материалы носили сугубо практический характер. Все продукты, модели, программы, о которых шла речь, разработаны и апробированы педагогическим коллективом гимназии, размещены на официальном сайте гимназии.
В практической части семинара участникам было предложено посетить один из двух мастер-классов.
Мастер-класс «Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы через проектную деятельность» был направлен на демонстрацию начальных элементов проектной деятельности в виде творческих заданий и системы проектных задач, а также знакомство с алгоритмом работы над экологическим проектом. Мастер-класс проводили заместитель директора по УВР Романюк Галина Анатольевна, учитель начальных классов Кравченко Инна Валентиновна и учитель технологии Мыслина Татьяна Анатольевна.
Мастер-класс «Проектная деятельность в воспитательной системе школы» раскрыл возможности проектной деятельности в условиях реализации программы воспитания ОУ и особенности работы над социальными проектами. Мастер-класс организовали и провели заместитель директора по ВР Павлович Ирина Валерьевна, учителя русского языка и литературы Цылёва Анна Валерьевна и Смирнова Лариса Юрьевна и учитель английского языка Москова Ольга Антоновна.
Затем коллеги поучаствовали в одном из двух круглых столов, посвященных организации тьюторского сопровождения индивидуального проекта. На круглых столах учителя гуманитарного и технического циклов представили лучшие практики по управлению проектной деятельностью старшеклассников, показали особенности реализации проектов по различным предметам, обсудили с участниками семинара опасения, которые вызывает проектная деятельность, и возможную пользу от этой деятельности. Свой опыт на круглых столах представили заместитель директора по УВР Плуталова Ольга Вячеславовна, учитель информатики Черепанова Софья Валерьевна, учитель физики Петрова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Лоншакова Евгения Львовна, учитель истории и обществознания Пушкова Светлана Владимировна.
В завершение участники были приглашены на публичные защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 11-х классов, где получили возможность погрузиться в настоящее царство познания.