Гимназия № 498
телефон: (812) 446-18-57
Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш

Методические материалы

Инновационные продукты по теме ОЭР

"Эффективная модель выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе".

1) Модель выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе. Скачать

Оптимизационная модель выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе. Скачать

Базовая модель выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе. Скачать

2) Программа диагностического комплекса выявления и развития одаренности учащихся. Перейти

Программа мониторинга интеллектуального развития учащихся. Перейти

Школьный тест умственного развития в АИС "Знак". Перейти

Образец солгасия родителей на проведение психологического исследования. Скачать

3) Банк диагностических данных по каждому учащемуся и классу. Скачать

4) Проекты локальных документов для организации деятельности образовательного учреждения в рамках представленной модели выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных учащихся в образовательном процессе:

  • Положение об организации работы с одаренными детьми по модели выявления, поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных детей в образовательном процессе. Скачать
  • Положение о школьном туре предметных олимпиад. (регламентизация школьных предметных олимпиад) http://gym498.ru/dostizheniya
  • Положение о школьной газете. (регламентизация школьной газеты) http://gym498.ru/gazeta-gimnazii

  • Положение о школьном Математическом Сообществе. (определение задач, прав и обязанностей участников школьного МС) http://gym498.ru/matematika

  • Положение о  песенном конкурсе на английском языке (регламентизация проведения песенного конкурса на английском языке) http://gym498.ru/inostrannye-yazyki

5) Программы повышения квалификации учителей в образовательном процессе:

Программы корпоративного обучения. Скачать 1  

Программа коучинга «Работа с одарёнными детьми». Перейти

Программа коучинга «Оценочная деятельность учителя в работе с одаренными детьми» Скачать

6) Адаптированные образовательные программы и технологии:

Специальный курс развития произвольного внимания "Внимание. Практический курс"

Программа развития мышления учащихся. Скачать.

Программа курса «Юный исследователь». Скачать

Программа курса «Журналистика». Скачать

Программа внеурочной деятельности "Я и мир". Скачать

Сценарий развивающей метапредметной игры "МногогранникУм".

Игра-тренажер для развития мышления учащихся  "Где ум, там и толк"

Игра-тренажер для развития мышления учащихся "Юные разведчики" (для 1-2 класса)

Игра-тренажер для развития мышления учащихся "Юные разведчики" Часть 2. (для 2 класса)

7) Методические рекомендации:

Методические рекомендации по реализации модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе  в общеобразовательном учреждении. Скачать

Рекомендации для учителей по работе с одаренными детьми. Скачать

Программа формирования образовательной среды для развития учащихся с потенциальной одаренностью. Скачать

Аналитические материалы, подтверждающие эффективность использования разработанной модели. Скачать

8) Научные статьи

2013 год

 

1.

Мнемотехника на уроках математики

В.В. Поликарпова

http://www.smipioner.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=616:mnemotexnika&Itemid=25

СМИ «Пионер», 2013 год

2.

Об одном из эффективных приемов развития мыслительных операций

О.В. Плуталова

http://www.smipioner.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=617:mislitelnie_operasii&Itemid=26

СМИ «Пионер», 2013 год

3.

Развитие внимания и памяти на уроках географии

А.С. Дюкарева

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,82319

4.

Современное состояние и перспективы диагностики интеллектуального развития учащихся

И.Е. Зорина, Н.В. Медведь

Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие / под ред. С.Г. Вершловского, Т.В. Щербовой. – СПб АППО, 2012 год, с.79-81

5.

Организация исследовательской деятельности учащихся в курсе биологии

И.Н. Силантьева

Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012 год http://festival.1september.ru/articles/623136/

6.

Элективный курс «Необходимые и достаточные условия». 10-й класс

О.В. Плуталова

Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012 год  http://festival.1september.ru/articles/620964/

7.

Развитие внимания учащихся во внеурочной деятельности

А.С. Дюкарева

http://www.zavuch.info/methodlib/52/90205/

8.

«МногогранникУм»

В.В. Поликарпова, И.Е. Зорина

Петербургские школы-лаборатории инновации: научно-методическое пособие / под ред. С.Г. Вершловского, Т.В. Щербовой. – СПб АППО, 2013 год (в печати)

 

 

 

2014 год

 

1

«Где ум, там и толк» Игра-тренажер для развития мышления учащихся начальной школы

Н.В. Медведь,

В.В. Поликарпова, Г.А. Романюк

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,145217/Itemid,343/

2

Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания на уроках русского языка и литературы.

И.В. Павлович

http://nsportal.ru/node/969626

3

От решения проблемы к развитию независимого мышления

Т.В. Головнина

http://www.zavuch.ru/methodlib/226/105560/

4

Использование метода проектов при развитии независимого мышления

Т.В. Головнина

http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/34-2012-02-19-14-29-51/1819-2014-04-21-19-30-20

5

Развитие и контроль умений устной речи на иностранном языке (с использованием элементов методики Эдварда де Боно)

В.Ю. Матвеева

http://www.zavuch.ru/methodlib/227/119295/

6

Работа с одарёнными детьми в ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга

В.В. Поликарпова

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,158962/Itemid,6/

7

Развитие внимание и памяти на раннем этапе обучения английскому языку (1-2 класс). Комплекс упражнений на их развитие.

Е.Е. Петрова

http://nsportal.ru/node/1382249

8

Программа коучинга «Работа с одарёнными детьми».

В.В. Поликарпова

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,159121/Itemid,6/

9

Как работать с детьми, одарёнными потенциально?

В.В. Поликарпова,  А.С. Дюкарева

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,158959/Itemid,118/

10

«МногогранникУм» - форма работы для развития потенциальной одаренности детей на примере урока географии

А.С. Дюкарева

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/11/27/mnogogrannikum-forma-raboty-dlya-razvitiya-potentsialnoy

 2015 год

1

Модель работы с одаренными детьми в массовой школе

 

Поликарпова В.В., Медведь П.А.

http://new.pedsovet.org/publikatsii/pedagogika/model-raboty-s-odarennymi-detmi-v-massovoy-shkole

2

Внедрение модели работы с одаренными детьми

 

Поликарпова В.В.

http://new.pedsovet.org/publikatsii/upravlenie/vnedrenie-modeli-raboty-s-odarennymi-detmi

 

 Инновационные продуты по теме ОЭР

"Модель внедрения ФГОС основного общего образования".

Внедрнение ФГОС в 5-х классах в гимназии № 498. Скачать презентацию в формате.ppt

Анализ комплексной диагностики познавательных метапредметных умений в 5 классах январь 2014 года. Скачать

Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений «Оценочная деятельность учителя в условиях перехода на новый федеральный государственный стандарт образования".  Скачать

Терешкова Т.И. Рабочая программа "Научные забавы"

Программа развития универсальных учебных действий. Скачать

Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса. Скачать

Методичическая работа и работа с родителями. Скачать

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. Скачать

Технологическая карта урока – графический проект учебного процесса. Скачать

Электронный конструктор урока "От цели до результата"

Учебный план и план внеурочной деятельности и образовательная программа ФГОС ООО

Комплекс рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, обеспечивающих достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Перейти