В гимназии с 2013-2014 учебного года апробируются различные учебно-методичические комплексы для основной школы.
"Математика. 5 класс. Учебник. ФГОС Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И."Учебник написан в лучших традициях классической методики преподавания математики. При изучении математики по этому учебнику учащиеся овладевают базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность), приобретают умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), умения проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, умения применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Учебник содержит задания для работы в паре и группе, которые формирует коммуникативные умения. Задачи и упражнения исследовательского характера закладывают основы для организации проектной деятельности в старшей школе. В тексте имеются ссылки на интерактивное электронное пособие – «Математический тренажер». Введение в книгу многочисленных цветных поясняющих схем, чертежей, образцов выполнения заданий, подсказок формирует положительную мотивацию в обучении. |
|
"Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С." Учебник обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии. В процессе обучения по данному учебнику у учащихся развивается креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач, формируется умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. В учебник включены упражнения и задания, соответствующие требованиям ФГОС: для работы в паре или группе, для поисковой и исследовательской деятельности, дана ссылка на задания из учебного интерактивного пособия, отмечены упражнения для работы в классе по теме данного пункта. Эти задания наглядно выделены пиктограммами. |
|
Русский язык. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 + приложение, Шмелев А.Д.
Формы предъявления информации в учебнике разнообразны: «Работа в паре», «Работа в группе», «Лингвистическая кладовая», «Слушаем аудиоприложение», «Задание повышенной трудности», «Составляем устное или письменное высказывание», «Факты о русском языке», «Проектные задания». Авторы учебника используют различные способы подачи нового материала (введения новых знаний) в зависимости от характера языковых фактов и особенностей учебной задачи в каждом конкретном случае. Способ подачи нового материала обусловлен также возрастными особенностями учащихся. Вся структура учебника помогает легко спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечивает согласованные действия учителя и обучающихся, гибко применять эффективные приёмы и формы, осуществлять интегрированный контроль. Учебник русского языка для 5 класса строится по модульному принципу. Это связано с тем, что именно в 5 классе, на начальном этапе изучения систематического курса русского языка в школе, представляется важным сформировать у учащихся умение самостоятельно анализировать факты языка, делать выводы и обобщения. При этом учитывается и то обстоятельство, что для наблюдения и самостоятельных выводов берется доступный материал, представленный наглядно в сопровождении вопросов и заданий, направляющих познавательную деятельность учащихся. Как правило, новая информация в учебнике русского языка для V класса дается следующим образом: материал для наблюдений, вопросы и задания для учащихся к этому материалу и вывод в виде определений и правил. Следует иметь в виду, что при этом доля самостоятельности действий учащихся постепенно увеличивается. А перед учителем стоит задача сделать работу по анализу материалов для наблюдений более разнообразной. Упражнения УМК ориентированы и на развитие познавательной активности учащихся, на формирование опыта творческой деятельности, как это предусмотрено содержанием обучения любому учебному предмету в средней школе. С этой целью используются упражнения продуктивного характера, частично поисковые задания, в основе которых лежит умение применять полученные знания в новой ситуации, самостоятельно анализировать факты языка, делать выводы и обобщения. Задания к упражнениям, как правило, формулируются комплексно: в первую очередь дается задание, непосредственно связанное с изучаемым материалом, которое дополняется заданиями на повторение ранее пройденного и закрепление тех или иных навыков. Это позволяет обеспечить регулярность повторения и продиагностировать степень ослабления сформированных умений. Материалы учебника позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учетом их индивидуальных возможностей и интересов. |
|
УМК по литературе под редакцией Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. (5 класс) Учебник соответствует программе и Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования стандартам и включает в себя все произведения, предусмотренные обязательным минимумом содержания образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Материалы изложены в доступной форме, произведения подобраны с учетом возраста, интересов и психологических особенностей учащихся данного возраста. Содержание в полной мере направлено на формирование умений и компетентностей учащихся. Имеется четкая и обоснованная структура, которая повторяется по темам и разделам. Хорошо продумана система организации самостоятельной работы через вопросы задания, размещённые после текстов. В учебнике представлены иллюстрации к произведениям и биографическим статьям, репродукции картин известных художников. Интересны сведения и о литературных местах России, справочный материал в конце учебника. Ряд заданий предусматривает творческий подход со стороны школьников, развивает их познавательный интерес, нестандартное мышление. Особое внимание уделено речи учащихся. В учебнике - хрестоматии предлагаются специальные рубрики, обращающие внимание на работу со словом: "Совершенствуем устную речь", "Будьте внимательны к слову" и другие. В учебник включены различные виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, творческие работы (создание сказок, стихотворений и другое). Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Авторы в продуманной системе предлагают задания по формированию навыков выразительного чтения: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению. Именно поэтому в учебник - хрестоматию включены рубрики о художественном чтении, рекомендации известных чтецов (Я. Смоленского, В. Ланового и других) и воспоминания о чтении произведений русскими писателями - классиками 19 - 20 веков. Авторы учли возрастные особенности пятиклассников, художественные тексты сопроводили рисунками лучших художников - иллюстраторов, произведения интересны, потому что поднимают вечные проблемы. Радует, что вновь изучаются такие произведения, как "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина, "В дурном обществе" В. Г. Короленко. В то же время в учебнике предлагаются ранее не входившие произведения писателей Русского зарубежья и другие художественные тексты, необходимые для учащихся этого возраста, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представление о художественном наследии русской и зарубежной литературы (Саша Чёрный "Кавказский пленник", "Игорь - Робинзон", Жорж Санд "О чем говорят цветы" и другое). Несомненным достоинством учебника является фонохрестоматия. Расширению представления о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений служат материалы о литературных местах, помещённые в учебнике – хрестоматии. Учебник - хрестоматия В. Я. Коровиной способствует успешной социализации личности школьника, позволяет творчески сотрудничать учителю с учащимися. |
|