Гимназия № 498
телефон: (812) 446-18-57
Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш

2009-2010 учебный год

Публичный отчет о работе Государственного общеобразовательного учреждения Гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга в 2009-2010 учебном году

Общая характеристика учреждения.

Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга.

Лицензия на образовательную деятельность А №286-616 от 02.04.2008, регистрационный №72-II, действительна по 13.04.2012. Свидетельство о государственной аккредитации ОП №017888 от 10.03.2010 действительно до 10.03.2015.

Контингент учащихся укомплектован полностью, на 01.06.2010 в Гимназии обучалось 838 учащихся. Гимназия востребована населением, что доказывается стабильным набором учащихся в первые классы, обращениями родителей учащихся других образовательных учреждений с просьбами о зачислении в разные параллели классов Гимназии. Средняя наполняемость классов - 27 человек,.

Управление Гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется администрацией Гимназии в соответствии с законодательством и по решениям Общего собрания работников, Педагогического Совета, с учетом решений Попечительского Совета.

В 2010 году завершается реализация Программы развития Гимназии на 2005-2010 годы «За грядущее ответственны» и проектируется новая программа.

Особенности образовательного процесса.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
  • II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), общеобразовательный уровень, обеспечивающий углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля.
  • III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), общеобразовательный уровень, обеспечивающий углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля.

Внедрены и успешно реализуются программы дополнительного образования филологической, художественно-эстетической, спортивной направленности. В Гимназии изучаются английский и немецкий языки. В начальной школе классы при изучении английского языка делятся на две группы, с 5 класса при изучении английского языка - на три группы, при изучении немецкого языка – на две группы.

Реализация образовательной программы требует использования инновационных технологий организации взаимодействия в процессе обучения. Наряду с технологией продуктивного общения применяются технологии стимулирования деятельности учащихся (технологии педагогического требования, создания ситуаций успеха, педагогической оценки, технологии уровневой дифференциации), используются интерактивные технологии на основе применения компьютерной техники. Необходимые условия (наличие достаточного количества компьютеров и компьютерных обучающих программ, навыки пользователя у учеников, компьютерная грамотность учителей) позволяют реализовать богатый образовательный потенциал ИТО. Учителями Гимназии разработаны различные виды уроков с применением компьютерной техники, интерактивных досок, мультимедийных систем. Апробируются возможности дистанционного взаимодействия педагогов и учащихся.

В образовательном процессе применяются компьютерные обучающие программы «Школьный наставник», «1С», «Кирилл и Мефодий», «Questor 5», способствующие выявлению затруднений и эффективной коррекции знаний, умений и навыков.

Образовательная программа реализуется в разнообразных формах внеурочной деятельности: экскурсии, тематические классные часы, интеллектуальные конкурсы, фестивали творчества. Учащиеся активно участвуют в деятельности научного общества, в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

В Гимназии результативно работает служба сопровождения (психолог, социальный педагог, врач, медицинская сестра), обеспечивающая психолого-медико-социальную поддержку учащихся.

Внутришкольная система оценки качества образования включает в себя комплекс мониторинговых исследований, анкетирование участников образовательного процесса, независимый аудит психолого-педагогической среды, проводимый специалистами РГПУ им.А.И.Герцена, мониторинг здоровья учащихся и гигиенических условий образовательного процесса, осуществляемый ординаторами Педиатрической Академии.

Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы Гимназии: понедельник-суббота с 8.00 до 18.00. Занятия ведутся в одну смену. Учебные занятия начинаются в 9.00 утра. Продолжительность перемен – от 10 до 20 минут, в 1-4 классах введена динамическая пауза (40 минут) для прогулки на свежем воздухе.

Учебно-материальная база Гимназии отвечает высоким требованиям: в кабинетах проведен качественный ремонт с использованием современных отделочных материалов, отремонтированы рекреационные помещения, медицинский кабинет, спортивный зал, столовая, установлена новая мебель. В Гимназии обширная библиотека, обеспечивающая учащихся учебной и художественной литературой, активно формируется медиатека.

В учебных кабинетах установлено 12 мультимедийных проекторов, 2 ММИО, интерактивный медиавизор. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены современным лабораторным оборудованием.

Для занятий физкультурой и спортом оборудованы спортивный зал и стадион.

Охрана Гимназии осуществляется Отделом вневедомственной охраны при УВД Невского района

Организовано горячее питание учащихся по договору с комбинатом социального питания «Волна». Обеспечено бесплатное питание 78 учащимся из социально незащищенных семей.

Медицинское обслуживание организовано Государственным учреждением здравоохранения детской поликлиникой №33.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано домашнее и дистанционное обучение.

В Гимназии сформирован стабильный высоко профессиональный педагогический коллектив, сочетающий в своей деятельности лучшие традиции Гимназического образования и инновационные технологии.

kadry.jpg

Всем административным работникам присвоена высшая квалификационная категория. Из 55 учителей Гимназии 40 (74%) - высшей, 8 (15 %) - первой квалификационной категории, 6 педагогов носят звание «Заслуженный учитель РФ», 16 учителей награждены знаком «Почетный работник общего образования», 3 педагога награждены знаком губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», 4 кандидата наук, 9 победителей конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование».

Результаты деятельности Гимназии, качество образования.

В 2009-2010 году Гимназию окончили 54 учащихся, из них 6 учащихся были награждены золотыми медалями. 46 поступили в высшие учебные заведения (78% - гуманитарного профиля, 10% - естественнонаучного, 12% - технического), 8 выпускников поступили в колледжи.

profil.jpg

9 классов окончили 79 учащихся. 53 учащихся продолжили обучение в Гимназии 498, 7 учащихся поступили в 10 классы других школ, 18 учащихся поступили в учреждения среднего профессионального образования.

Итоги успеваемости за 2009-2010 учебный год

Результаты ЕГЭ и ГИА превышают средние по городу и по району. По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике Гимназия вошла в число десяти лучших по Невскому району.

ege.jpg
Учителя гимназии вели планомерную работу с мотивированными учащимися: организация и проведение познавательных конкурсов, предметных олимпиад, проектных исследовательских конкурсов.

Ученики 5 – 11-х классов стали победителями во многих конкурсах и предметных олимпиадах.

Состояние здоровья обучающихся – предмет постоянной заботы педагогов Гимназии. Распределение учащихся по группам здоровья в 2009-2010 учебном году: I – 152, II – 568, III – 117, IV – 7. (В 2008-2009 учебном году: I – 158, II - 555, III – 107, IV – 8). В целях поддержания здоровья учащихся организуется летний городской оздоровительный лагерь, творческие выезды в течение учебного года в детский лагерь «Зеркальный», учебные смены в санатории «Вырицкий».

Социальная активность и внешние связи Гимназии.

Социальными партнерами Гимназии являются учреждения науки и культуры Санкт-Петербурга: РГПУ им. А.И.Герцена, СПб ГПМА, СПб ГУСЭ, РЛТК, СПб КУЭ «Александровский лицей», Библиотека им. Н.К.Крупской, ДШИ №3 им. М.И.Глинки. Гимназия является членом Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. В сотрудничестве с МО №53 разработана и внедрена программа культурно-массовых и спортивных мероприятий, были организованы торжественные вечера для ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного города.

Финансово-экономическая деятельность.

Годовой бюджет Гимназии составляет 46749000 рублей, из них поступления из бюджета – 44581400 руб., внебюджетные средства – 1129900 руб., средства, выделенные депутатом – 1000000 руб. Средства бюджета расходуются на выплату заработной платы, совершенствование материально-технической базы, оплату коммунальных услуг, капитальные работы: ремонт кровли (2734739 руб.), устройство детской игровой площадки (996073 руб.), установку металлического ограждения (2609321 руб.)

Денежные средства, выделенные депутатом, израсходованы на замену оконных блоков (1 млн. руб.). Средства от коммерческой деятельности направлены на совершенствование материально-технической базы.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Результатом общественного обсуждения деятельности Гимназии является признание социальной и культурной значимости Гимназии для населения Невского района. В ходе общественного обсуждения актуализирована необходимость в модернизации и увеличении парка компьютерной техники. С целью повышения качества образования решено укрепить психологические основы учебного процесса, привлечь к сотрудничеству представителей высшей школы. Заключен договор о сотрудничестве с психолого-педагогическим факультетом РГПУ им. А.И.Герцена, проведены глубокие психологические исследования, результаты которых являются источником для разработки методических приемов.

Перспективы и планы развития.

В 2010-2011 учебном году будет разработана новая Программа развития Гимназии на 2011-2015 годы, ключевыми направлениями которой станут:

  • совершенствование условий для повышения качества образования.
  • создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности, умеющей найти путь в профессию
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение качества жизни на основе повышения качества образования, воспитание культуры здоровья.