1. Сроки государственного выпускного экзамена ООО и СОО. ГВЭ_ООО_и_СОО.
2. Сроки единого государственного экзмена. ЕГЭ_СОО_2023
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по сравнению с 2022 годом
С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В 2023 г. продолжается корректировка экзаменационных моделей по большинству учебных предметов в соответствии с ФГОС. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развёрнутого объяснения, аргументации и др.
Русский язык
1) В части 1 экзаменационной работы изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1-3).
2) В задании 2 (в КИМ 2022 года - задание 3) части 1 экзаменационной работы изменены формулировка, система ответов (множественный выбор) и спектр предъявляемого языкового материала.
3) Заданиям 3 (в КИМ 2022 года - задание 1), 21 и 26 части 1 экзаменационной работы присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях. Так, задание 3 (в КИМ 2022 года - задание 1) становится заданием не общелингвистического, а сугубо стилистического анализа текста. Задания 3 (в КИМ 2022 г. - задание 1), 21 и 26 разрабатываются в соответствии с расширенным и уточнёнными перечнем элементов стилистического анализа, перечнем пунктуационных правил и перечнем основных изобразительно-выразительных средства языка, представленными в Кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Кроме того, в задании 26 изменена система оценивания (максимальное количество баллов уменьшено с 4 до 3).
4) В задании 4 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка и система ответов (множественный выбор), расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Орфоэпический словник).
5) В задании 5 части 1 экзаменационной работы расширен предъявляемый языковой материал (обновлён Словарик паронимов).
6) В задании 8 части 1 экзаменационной работы изменена система оценивания (максимальное количество баллов уменьшено с 5 до 3).
7) В задании 9 части 1 экзаменационной работы изменены формулировка и спектр предъявляемого языкового материала (задание по формату стало аналогичным орфографическим заданиям 10-12).
8) Изменена формулировка задания 27 части 2 экзаменационной работы; изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5). Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».
9) Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.
10) В критериях оценивания сняты ограничения на максимальный объём сочинения.
11) Изменён первичный балл за выполнение работы с 58 до 54.
Обществознание
1. Изменена формулировка задания 18.
2. Детализирована формулировка задания 25 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 4 до 6.
3. Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла.
4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменён с 57 до 58 баллов.
Математика (базовый уровень)
Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В структуру КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам. В начале работы собраны практико-ориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических 2
задач, затем следуют блоки заданий по геометрии, по алгебре и началам математического анализа.
Математика (профильный уровень)
Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В структуру части 1 КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре и началам математического анализа.
Физика
1) В 2023 г. изменено расположение заданий в части 1 экзаменационной работы. Интегрированные задания, включающие в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики, которые располагались на линиях 1 и 2 в КИМ ЕГЭ 2022 г. перенесены на линии 20 и 21 соответственно.
2) В части 2 расширена тематика заданий 30 (расчетных задач высокого уровня по механике). Кроме задач на применение законов Ньютона (связанные тела) и задач на применение законов сохранения в механике добавлены задачи по статике.
Химия
1) Изменён формат предъявления условия задания 23, ориентированного на проверку умения проводить расчёты концентраций веществ в равновесной системе: вместо табличной формы, предъявления количественных данных, все элементы будут представлены в форме текста.
2) Изменён порядок следования заданий 33 и 34.
3) Изменён уровень сложности заданий 9, 12 и 16: в 2023 году указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.
Биология
1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).
4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм - биологические системы» (задания 5-8).
5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
История
1) Число заданий увеличено с 19 в 2022 г. до 21. В работу включено задание на проверку знания фактов истории Великой Отечественной войны (8). В работу включено задание на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления (20).
2) Максимальный первичный балл увеличен с 38 в 2022 г. до 42.
3) Уточнены критерии оценивания ответов на задания 18 и 19 (по нумерации 2023 г.).
4) Время выполнения экзаменационной работы увеличено со 180 до 210 минут.
При формировании экзаменационных вариантов история Великой Отечественной войны будет проверяться не только заданиями 8 и 17 (по нумерации 2023 г.), но и широко представлена в других заданиях. Не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.
География
Изменений нет
Литература
1) Изменена формулировка задания 9: снято указание точного количества правильных ответов, которое теперь в зависимости от анализируемого произведения (фрагмента произведения) может варьироваться от 2 до 4 (ранее в задании требовалось выбрать 3 правильных ответа из 5 предложенных).
2) Уточнен критерий 1 «Соответствие теме сочинения и её раскрытие».
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
1) В экзаменационной работе 2023 г. сокращено с 20 до 18 количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика».
2) Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен 3 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 - 4 баллам.
3) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.
4) Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.
Китайский язык
В экзаменационную работу 2023 г. были внесены изменения в раздел 3 («Грамматика, лексика и иероглифика») и 5 («Говорение»).
В разделе 3 («Грамматика, лексика и иероглифика») экзаменуемым предлагается:
1) в задании 17 заполнить пропуск в предложении подходящей лексической единицей;
2) в задании 23 заполнить пропуск в предложении подходящей результативной морфемой;
3) в задании 26 установить, какая последовательность расположения фрагментов предложения является верной с точки зрения грамматики;
4) в заданиях 15, 16, 17, 18, 22, 23 выбрать правильный ответ из четырёх предложенных (количество вариантов ответов сокращено с пяти вариантов ответов до четырёх).
В разделе 5 («Говорение) для более качественного решения коммуникативной задачи повышены требования к объёму ответа в задании 2 (с 8-9 до 10-12 фраз) и уточнена формулировка задания 3.
Информатика
1) Задание 6 в 2023 году будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
2) Задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / многопоточных вычислений. Это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.
⠀Минимальные проходные баллы по общеобразовательным предметам:
Русский язык — 40 баллов;
Математика — 39 баллов;
Физика — 39 баллов;
Обществознание — 45 баллов;
История — 35 баллов;
Информатика и ИКТ — 44 балла;
Иностранный язык — 30 баллов;
Литература — 40 баллов;
Биология — 39 баллов;
География — 40 баллов;
Химия — 39 баллов.
⠀
Вуз не вправе принимать абитуриента, предоставившего баллы ЕГЭ ниже этих. При этом каждый университет может установить свои пороговые баллы, которые будут выше утверждённых Минобрнауки
Во вложении находится распоряжение Комитета по образованию от 21.05.2021 № 1523-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2019 № 1074-р" касательно работы Конфликтной комиссии. Распоряжение КО
Распоряжение_КО_от_19.04.2021__1102-р_Минимальное_количество_баллов_и_шкала_пересчета_ГИА.pdf
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Брошюра. ЕГЭ для участников. Скачать
Брошюра. ЕГЭ для родителей и учителей. Скачать
Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2016, регистрационный № 44683). Скачать
Приказ Минобрнауки от 09.01.2017 № 6. О внесении изменений в Порядок ГИА-11 Скачать
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга о проведении ГИА СОО (11 класс)
Распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга о проведении ГИА СОО (11 класс)
ВНИМАНИЕ!«Горячие линии» в районах Санкт-Петербурга осуществляют консультации по вопросам проведения госудасртвенной итоговой аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ:
в ГБОУ гимназии № 498: 417 - 31 - 81
в Невском районе: 576-98-73
в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-34-40.
ОБ АПЕЛЛЯЦИИ
Внимание!!!
Распоряжение Комитета по образованию от 17.03.2016 №738-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 13.03.2014 №1003-р». Положение о конфликтной комиссии Санкт-Петербурга по обеспечению соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Скачать
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.
Результаты ЕГЭ:
Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.
ИНФОРМАЦИЯ для выпускников прошлых лет
Ответственный в гимназии № 498 за организацию и подготовку обучающихся к ГИА
Зорина Инна Евгеньевна, заместитель директора по УВР
По всем возникающим вопросам можно обращаться по телефону 417 - 31 - 81 или в часы приёма
Координатор ГИА в Невском районе:
Координатор ЕГЭ Невского района - Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга
Оператор АИСУ «Экзамен» IX классы: Гордеева Мария Сергеевна, методист ЦИО ИМЦ (телефон:411-93-11),
Оператор РИС «ЕГЭ» XI классы: Капасина Дарья Александровна, методист ЦИО (тел.568-16-09).
Техническая поддержка ГИА, ОВЗ: Рыжов Михаил Сергеевич, методист РЦИ ИМЦ (тел.568-16-12)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Пункт регистрации выпускников прошлых лет (ВПЛ) в Невском районе Санкт-Петербурга расположен по адресу:
ул. Бабушкина, д.42, корп.2, тел.411-93-11.
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-34-40.
Официальный информационный портал ЕГЭ
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19
Официальный сайт Рособрназдора. Перейти
Официальный сайт Федереального Института Педагогических Измерений (ФИПИ). Перейти
Официальная страница, посвященная ГИА, на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Перейти
Официальная страница, посвященная ГИА, на сайте Администрации Невского района Санкт-Петербурга. Перейти