Гимназия № 498
телефон: (812) 446-18-57
Санкт-Петербург, улица Новосёлов, дом 21, литер Ш

Дополнительные образовательные программы

В рамках внеурочной деятельности в гимназии для учащихся 1 - 8 классов организуется работа по следующим направлениям развития личности:

  1. духовно- нравственное
  2. общеинтеллектуальное
  3. общекультурное
  4. социальное
  5. спортивно-оздоровительное.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно-нравственного воспитания учащихся .Направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей;  на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания  или нового алгоритма приобретения знаний,  творческих подходов к организации познавательной деятельности. Цель работы в этом направлении. - формирование целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу познания. 

Общекультурное (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Социальное направление (социально- преобразующее творчество) -  создание условий для перевода  обучающегося в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

План внеурочной деятельности  I-IV классов на 2016-2017 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

I

класс

II класс

III класс

IV

Класс

Всего

Духовно-нравственное

Классные часы

1

1

1

1

4

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры «Чемпион»

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

Информатика

1

1

1

1

4

Занимательный русский язык

1

1

1

1

4

Занимательная математика

1

1

1

1

4

Общекультурное

Экскурсионная работа

1

1

1

1

4

 Мой город (История и культура Санкт-Петербурга)

1

1

1

2

5

Волшебный мир книг

1

1

 

 

2

 

Увлекательный немецкий язык

 

 

1

1

2

Социальное

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

Умелые руки

1

1

1

 

3

Нагрузка

 

10

10

10

10

40

План внеурочной деятельности для V-VIII классов,

обучающихся по ФГОС ООО.

V класс

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Баскетбол

Духовно-нравственное

«Моя семья»,

 

 

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Социальное

Волонтерская деятельность

«Моя любимая школа»

Мы в ответе за себя (ОБЖ)

Обще-интеллектуальное

Юный исследователь                                                                                         

Научные забавы

 

МногранникУм

 

Проба пера

 

Немецкий клуб

Знай и люби свой город.

Общекультурное

 

 

 

 

Студия изобразительных и пластических искусств.

Петербург как феномен культуры

Хоровое пение

Народная игрушка

Волшебный мир театра

 

VI класс.

 

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Баскетбол

Юный турист

Духовно-нравственное

 Я –гражданин

 

 

Пойми себя и других

Социальное

Шефская деятельность

Мой любимый город

Предупрежденный защищен. (ОБЖ)

Общеинтеллектуаль-ное

Город над вольной Невой.                                                                                          

Интеллектуальные игры

 МногранникУм

Занимательная математика

Мастерская слова

Немецкий клуб

Общекультурное

 

 

 

 

Студия изобразительных и пластических искусств.

Петербург как феномен культуры

Театральная студия

Народная игрушка

 

VII класс.

 

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Спортивные игры

Баскетбол

Юный турист

Духовно-нравственное

По странам и континентам (культура и традиции народов мира)

 

 

Путь к станции «Я»

Социальное

Шефская деятельность

«Берегись бед, пока их нет» (ОБЖ для малышей)

 

Безопасный мир (ОБЖ)

Общеинтеллектуа-льное

Первые шаги в науку                                                                                      

 

 

Интеллектуальные игры

 МногранникУм

Занимательная математика

Физика в экспериментах

Литературный клуб

Общекультурное

 

 

 

 

Петербург как феномен культуры 

 

Театральное пространство Петербурга

 

VIII класс.

 

Направления внеурочной деятельности

Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Баскетбол

Юный турист

Духовно-нравственное

История страны в истории моей семьи.

 

Психология в повседневной жизни

Социальное

Шефская деятельность

«Берегись бед, пока их нет» (ОБЖ для малышей)

Обще-

интеллектуальное

Старт в науку                                                                                      

 

 

Игра ума (дебаты)

 МногранникУм

Литературный клуб

Общекультурное

 

 

 

 

Петербург как феномен культуры 

 

Театральное пространство Петербурга